Автобиография, однако...
Я, тогда еще сержант, Gothrom был принят в Flygflottilj 19 (LeR19) летом 1941 года. Как и многие мои сослуживцы, я пошел на фронт добровольцем, так как меня неудержимо звало небо. Моей первой и самой сильной любовью стала "Штука", Юнкерс-87.
Практически сразу захлестнул огонь войны. Немецкие армии рвались на восток, а Люфтваффе оказывало усиленную поддержку своим солдатам. Были многочисленные вылеты на "Штуке", на истребителях Bf-109E7, пришлось освоить даже тяжелый немецкий бомбардировщик He-111, правда здесь Я не смог научится обращаться с бомбовым прицелом и всегда бомбил с пикирования... Росло число уничтоженных наземных целей. Я получил звание лейтенанта. Однако с самолетами противника было хуже. В какой то момент Я даже решил про себя, что совершенно не способен быть истребителем, и мой удел - бросать бомбы на головы врага. Желательно из вертикального пике.
В конце осени 1941 года, во время Московской компании (пока еще не ударили холода и не пришло то чувство отчаяния, которое они с собой принесли) пришел приказ о присвоении мне звания Капитана и награждении кавалерской степенью Ордена Меча
(за 14 воздушных побед и 109 наземных целей). Меня это воодушевило, дало новые силы. Как-то забылись шесть и более вылетов ежедневно летом, тяжелая болезнь в начале осени, прыжки с парашютом в никуда, над вражеской территорией и какое-то фантастическое спасение...
Закончилась Московская компания. Немцы не смогли взять столицу Советсткого Союза. Красные пилоты оказались очень крепким противником, хищным, умелым, согласованным в действиях. А в мае 1942 года боевые действия переместились в Крым, где русские удерживали Севастополь, Феодосию и всю восточную часть полуострова вплоть до Керчинского пролива.
У Люфтваффе появились новые самолеты: истребители Bf-109F2 И F4, а так же новая "Штука" - Ju-87-D3 с более мощным вооружением, бронированием и большей бомбовой нагрузкой. Одним из моих мечтаний стала возможность потопить русский корабль, которые то и дело появлялись на рейдах Севастополя, Балаклавы и Феодосии. Но не судьба: единственный раз, когда удалось выйти на русский эсминец, пришлось сбросить бомбы на штаб русских в Балаклаве. А потом последовал долгий и мучительный путь домой, с двумя "Ратами" на хвосте под управлением одних из лучших истребителей красных...
Именно в том вылете стрелок моей "Штуки" сделал несколько снимков. Они легли в основу фотоархива (а так же снимки из Московской компании). Потихоньку эта коллекция стала пополняться. А в минуты отдыха, Я занялся перекраской своего старенького Bf-109E7/B, выделенного Люфтваффе для шведско-финского волонтера за боевые заслуги (на моем счету уже числилось 22 сбитых самолетах противника).
В конце мая было принято решение выделить в составе LeR-19 подразделения истребителей, истребителей-бомбардировщиков, пикировщиков и бомбардировщиков. И Я получил предложение стать коммандиром BombLang 2 - подразделения пикировщиков... Пока думаю...